Становление и профанация фэншуй в Китае. Российская академия фэншуй

Фэншуй сегодня и всегда – часть 3


Журнал “Лабиринт человеческой души” №4 2002г.

        В прошлом номере журнала мы рассматривали три вида универсальной энергии Ци: Ци Неба, Ци Человека и Ци Земли. Это фундаментальное представление о троичном строении мира является основой понимания фэншуй. Категорию троичности мы будем встречать и при рассмотрении энергетических зон пространства и при изучении характеристик времени и при анализе энергетической карты человека.
        В этом номере мы хотели бы немного отвлечься от сухой теории и рассказать о некоторых путях становления фэншуй в Китае.
Живопись Стефани Чэн        В наиболее древние времена, доступные нашему сознанию, фэншуй был частью общего взгляда людей на окружающую природу и свое место в ней. Было понимание единства энергетических взаимосвязей всего сущего на Земле и в Космосе. Человек смотрел на мир как на единый организм, где всё имеет свое место и всё выполняет присущую ему роль. В те далекие времена люди, более способные к пониманию мироздания, выделялись из разряда остальных людей и выдвигались на особое положение. Они становились шаманами и вождями племен. В отсутствии письменности их знания передавались устно последователям и ученикам. Постепенно складывались отдельные науки, но все они продолжали оставаться на общем фундаменте понимания единых законов мироздания. Со временем и фэншуй выделился в особую сферу знания, близкую к медитативному предсказыванию возможного хода развития событий в зависимости от места, где они протекали. Именно влияние места, влияние окружения на течение жизни выдвигалось на передний план. При этом было не важно, для чего это место собирались использовать: для жилья или для захоронения. И в том и в другом случае или люди, собиравшиеся здесь жить, или родственники умершего испытывали вполне конкретные воздействия со стороны энергетики этого места. Ведь всё связано со всем.
        Со временем, когда появилась письменность и устойчивая практика литературного творчества, некоторая информация о применении фэншуй стала фиксироваться в исторических летописях. Наиболее ранним, из известных нам памятников, является “Книга стихов”, в которой рассказывается, как основатель династии Чжоу (1122 – 255 г.г. до н.э.) правитель У-ван использовал знания фэншуй для определения места строительства своей будущей столицы Хаоцзин.
        В более поздние времена и сами мастера фэншуй стали излагать свои знания письменно. Наиболее старыми, из дошедших до нас, являются книги, написанные в третьем веке нашей эры. Способы описания методов фэншуй, данные в них, кажутся современному человеку туманными и неопределенными, хотя, вчитываясь глубже, понимаешь, что речь, как и всегда, идет о течении энергии и способах ее использования.
Однако со времен династии Тан (618 – 907 г.г. н.э.) фэншуй начал переходить из знания, открытого всем, в разряд тайного знания, доступного только избранным ученикам. В те времена истинные мастера фэншуй все меньше и меньше стали открывать свои знания через книги, развивая устную традицию их передачи.
        Следует согласиться со справедливостью этой тенденции, поскольку фэншуй к тому времени уже развился в большую силу, способную реально влиять на жизни людей, и распространять эти знания открыто было бы весьма безответственно. Китайцы по своему складу весьма необычный народ. Редко где еще можно встретить столь очевидно проявленное сочетание диаметрально противоположных качеств: внутренней природной духовности и необычайной заматериализованности повседневных интересов. Это, в общем-то, и создает предпосылки для появления, с одной стороны наук, работающих с тонкими мирами и тем самым влияющих на текущую жизнь, а с другой – людей, стремящихся недобросовестно использовать знания этих наук в своих корыстных целях. Понимание своей ответственности заставило мастеров фэншуй постепенно сужать круг тех, кто был приобщен к знаниям этой науки.
        Но, как происходит всегда, когда что-то стремится к сокрытию, в ответ этому возникает противоположная тенденция к еще большему распространению. При этом участие в новой волне принимают уже другие люди, не те, кто стоят непосредственно у истока знаний, а находящиеся несколько в стороне от него. Таким образом, в средневековом Китае пошла волна появления псевдонаучных книг о фэншуй, различного рода популяризаций и профанаций. Изобилие книг о фэншуй в те времена поражает. Кажется, что за эту тему взялись чуть ли не все, кто умел писать. Последствия не заставили себя ждать. По всему Китаю распространились те, кто гордо величали себя мастерами фэншуй, те, кто, многозначительно нахмурив лоб, величественно прорицали судьбы людей и правителей. И хотя простых людей обмануть легко, тем не менее, бывали случаи и публичного разоблачения обманщиков. На тех, кто называл себя мастером фэншуй, смотрели с опаской и подозрением. Было не всегда понятно, кто перед тобой: ученый или лжец. Однако люди всегда предпочитали выказывать ему скорее почтение, чем презрение, поскольку, с одной стороны, традиционно в Китае уважали всех людей, обладающих знанием, а с другой, проявление недостаточного уважения к мастеру может быть расценено им как оскорбление, и рассерженный, он с помощью своей науки мог очень серьезно навредить обидчику.
        Таким образом, благодаря широкому распространению не всегда правильных книг, складывалось противоречивое мнение о самой науке. С одной стороны в народе всегда существовало понимание сложности и разнообразия нашего мира, его связи с миром непроявленным, а с другой стороны было непонятно, кому верить. Результатом этого стало постепенное вырабатывание целой системы народных суеверий и обычаев, касающихся способов сохранения благополучия в доме, в то время как истинный фэншуй становился все более и более закрытой системой знаний.
Живопись Стефани Чэн        В таком виде фэншуй и дошел до нашего времени. Масса примет и суеверий, ни коим образом не связанных в какую-либо единую систему, до сих пор широко распространена среди простого народа. Причем подавляющее большинство людей совершенно не отдают себе отчет, почему они следуют тем или иным взглядам – просто так делают всегда, просто так принято.
        В современном Китае ситуация весьма парадоксальна. Дело в том, что во времена культурной революции коммунистическое правительство объявило фэншуй пережитком феодализма, который служит для обмана простого народа. Следствием этого стало массовое гонение мастеров фэншуй по всей стране. Те из них, кто не мог отказаться от своих взглядов, эмигрировали в Гонконг, Тайвань, Сингапур и другие традиционные места эмиграции китайцев, где не было коммунистического правления. До сих пор взгляд на фэншуй как на феодальный пережиток является официально принятым. Интересующийся этим вопросом читатель может зайти в Интернете на сайт посольства Китая в Москве и прочитать позицию его правительства на этот счет.
Однако, слава Богу, эмигрировавшие мастера фэншуй продолжали практику этой науки и традицию устной передачи знаний. В результате произошло следующее. Работа большого количества мастеров фэншуй на небольших по размеру территориях этих городов привела к быстрому и очень эффективному распространению практики применения фэншуй в самых различных областях. Начали очень активно применять фэншуй в развивающемся бизнесе, и это стало основой его необычайно быстрого роста. Бизнесмены, почувствовавшие огромную пользу от фэншуй, начали привлекать мастеров к строительству городских офисных зданий и бизнес-центров. Энергетически сильные здания мощно поддерживали ту деятельность, которая в них проходила. Необычайная их эффективность подняла авторитет фэншуй на огромную высоту. К мнению мастеров фэншуй не просто стали прислушиваться, но и, безусловно, ему следовать в любых областях частной и деловой жизни. Автору статьи довелось практиковать фэншуй в Гонконге. Было поразительно видеть, с каким необычайным вниманием китайцы выслушивают рекомендации, с какой тщательностью им следуют и насколько подробно в дальнейшем рассказывают об их выполнении.
        Широкое распространение фэншуй во всех сферах деятельности привело к необычайному взлету экономики этих территорий. Гонконг, Тайвань и Сингапур стремительностью своего роста долгое время были загадкой для многих западных экспертов. Безусловно, объяснение этого они находили во многих политических и экономических причинах, и лишь не так давно стали реально понимать, что именно благодаря созданию благоприятной энергетической атмосферы возможны действительно правильные шаги и в области политики и в области экономики.
        Современный человек все ближе и ближе приходит к пониманию того, что исходной причиной всего происходящего в материальной жизни являются энергетические построения тонких планов. Именно они являются некой схемой, по которой идет реализация материальных процессов. Умение правильно выстраивать такие энергетические схемы вырабатывалось в течение тысячелетий китайскими мастерами фэншуй.

Александр Анищенко, Действительный член международной
ассоциации школ фэншуй, Президент Академии фэншуй

 
Вверх
Академия фэн-шуй Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика